Главная > Служба примирения (медиации)
|
Положение о службе медиации в ОГБПОУ "СПК" Жизнь внутри колледжа - это сложный процесс, включающий в себя не только ситуации обучения, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, преподавателей, студентов. В ходе этих отношений нередко возникают конфликтные ситуации. В медиации стороны конфликта являются активными участниками в решении вопроса по существу спора, а нейтральный посредник является помощником и организатором диалога между сторонами, направленного на взаимопонимание и достижение взаимоприемлемых результатов. Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах, поэтому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, поэтому ему легче наладить с ними контакт. Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем. Медиация - способ разрешения споров мирным путем на основе выработки сторонами спора взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального независимого лица - медиатора. Задачи Службы:- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы); - обучение студентов и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и создания ответственности; - организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации; - создание условий для обеспечения высокого качества услуг по проведению медиации; - помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологий восстановительной медиации; - организация в образовательном учреждении не карательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации. Принципы медиации:- добровольность - добровольное участие учеников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт; - конфиденциальность; - безопасность; - нейтральность - медиаторы не занимаются выяснением виновности/невиновности сторон; - приоритет потребностей пострадавшего - если этот факт абсолютно точно установлен и не вызывает дискуссий; - активное участие сторон в разрешении конфликта и принятии решения. Ситуации, в которых возможно использование службы медиации:- Конфликты студентов внутри группы и между группами;- Конфликты между преподавателем и студентом; - Случаи отвержения обучающегося в группе; - Случаи, когда конфликт несовершеннолетних приводит к конфликту родителей; - Случаи с разрушенными отношениями в коллективе. Зачем служба примирения нужна родителям (законным представителям)?Служба примирения позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, примирение – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между обучающимися, между студентами и взрослыми. Зачем служба примирения нужна студентам?В процессе примирения каждый участник может научиться: - конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми; - убеждать других словами, а не силой; - конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения. У обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям. В случае возникновения конфликтных ситуаций участники образовательного процесса могут обратиться в Службу медиации и примирения по адресу: 1 корпус: ул. Крупская, 17, каб. 309, т. 780-368 (Аева Ирина Георгиевна, социальный педагог); 2 корпус: ул. Строителей, 25, каб. 213, т. 780-351 (Максимова Светлана Николаевна, Кабанова Татьяна Владимировна, педагоги - психологи). Вернуться назад |