Положение о службе медиации в ОГБПОУ "СПК"
Жизнь внутри колледжа - это сложный процесс, включающий в себя не только ситуации обучения, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, преподавателей, студентов. В ходе этих отношений нередко возникают конфликтные ситуации. В медиации стороны конфликта являются активными участниками в решении вопроса по существу спора, а нейтральный посредник является помощником и организатором диалога между сторонами, направленного на взаимопонимание и достижение взаимоприемлемых результатов. Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах, поэтому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, поэтому ему легче наладить с ними контакт. Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.
Медиация - способ разрешения споров мирным путем на основе выработки сторонами спора взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального независимого лица - медиатора.
- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
- обучение студентов и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и создания ответственности; - организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации;
- создание условий для обеспечения высокого качества услуг по проведению медиации;
- помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологий восстановительной медиации;
- организация в образовательном учреждении не карательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
- добровольность - добровольное участие учеников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт;
- конфиденциальность;
- безопасность;
- нейтральность - медиаторы не занимаются выяснением виновности/невиновности сторон;
- приоритет потребностей пострадавшего - если этот факт абсолютно точно установлен и не вызывает дискуссий;
- активное участие сторон в разрешении конфликта и принятии решения.
- Случаи с разрушенными отношениями в коллективе.
Служба примирения позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, примирение – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между обучающимися, между студентами и взрослыми.
В процессе примирения каждый участник может научиться:
- конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми;
- убеждать других словами, а не силой;
- конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.
У обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.
В случае возникновения конфликтных ситуаций участники образовательного процесса могут обратиться в Службу медиации и примирения по адресу:
1 корпус: ул. Крупская, 17, каб. 309, т. 780-368 (Аева Ирина Георгиевна, социальный педагог);
2 корпус: ул. Строителей, 25, каб. 213, т. 780-351 (Максимова Светлана Николаевна, Кабанова Татьяна Владимировна, педагоги - психологи).