Служба примирения (медиации)

08 мая 2024 года

Положение о службе медиации в ОГБПОУ "СПК"


Жизнь внутри колледжа - это сложный процесс, включающий в себя не только ситуации обучения, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, преподавателей, студентов. В ходе этих отношений нередко возникают конфликтные ситуации. В медиации стороны конфликта являются активными участниками в решении вопроса по существу спора, а нейтральный посредник является помощником и организатором диалога между сторонами, направленного на взаимопонимание и достижение взаимоприемлемых результатов. Медиатор организует примирительную встречу только при добровольном согласии обеих сторон и в их интересах, поэтому он предварительно встречается с каждым из участников отдельно. Медиатор в равной степени поддерживает обе стороны в стремлении решить конфликт, поэтому ему легче наладить с ними контакт. Медиатор помогает всем участникам снизить эмоциональный накал, услышать и понять друг друга (в чем на их взгляд проблема, какой и кому причинен вред), а также им самим найти выход из конфликтной ситуации и обсудить, как избежать повторения подобного в будущем.

Медиация - способ разрешения споров мирным путем на основе выработки сторонами спора взаимоприемлемого решения при содействии нейтрального независимого лица - медиатора.

Задачи Службы:

- распространение среди участников образовательного процесса цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);

- обучение студентов и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и создания ответственности; - организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации;

- создание условий для обеспечения высокого качества услуг по проведению медиации;

- помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологий восстановительной медиации;

- организация в образовательном учреждении не карательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.

Принципы медиации:

- добровольность - добровольное участие учеников в организации, обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт;

- конфиденциальность;

- безопасность;

- нейтральность - медиаторы не занимаются выяснением виновности/невиновности сторон;

- приоритет потребностей пострадавшего - если этот факт абсолютно точно установлен и не вызывает дискуссий;

- активное участие сторон в разрешении конфликта и принятии решения.

Ситуации, в которых возможно использование службы медиации:

- Конфликты студентов внутри группы и между группами;
- Конфликты между преподавателем и студентом;
- Случаи отвержения обучающегося в группе;
- Случаи, когда конфликт несовершеннолетних приводит к конфликту родителей;

- Случаи с разрушенными отношениями в коллективе.

Зачем служба примирения нужна родителям (законным представителям)?

Служба примирения позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, примирение – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между обучающимися, между студентами и взрослыми.

Зачем служба примирения нужна студентам?

В процессе примирения каждый участник может научиться:

- конструктивно общаться со сверстниками и взрослыми;

- убеждать других словами, а не силой;

- конструктивно выходить из конфликта, ссоры, обиды, чтобы конфликты не перерастали в правонарушения.

У обидчиков в ходе медиации появляется возможность понять другую сторону, помириться, проявить раскаяние, посильно возместить причиненный вред, принести извинения и услышать слова прощения, осознать причины своего поступка и понять, что нужно делать, чтобы в дальнейшем не причинять вред другим людям.


В случае возникновения конфликтных ситуаций участники образовательного процесса могут обратиться в Службу медиации и примирения по адресу:

1 корпус: ул. Крупская, 17, каб. 309, т. 780-368 (Аева Ирина Георгиевна, социальный педагог);

2 корпус: ул. Строителей, 25, каб. 213, т. 780-351 (Максимова Светлана Николаевна, Кабанова Татьяна Владимировна, педагоги - психологи).