Соглашение о сотрудничестве организации заключили 19 июля в целях развития научно-методической российской базы в сфере бережливых технологий.
Автономная некоммерческая организация «Японский центр «Кайдзен» (учредитель - фонд поддержки социальных инноваций «Вольное дело») является одним из ведущих консалтинговых центров России, который уже более 9 лет содействует внедрению классического подхода Тойота и философии кайдзен (бережливое производство) в деятельность многих организаций и предприятий различных отраслей промышленности. В российской экономике философия кайдзен получила развитие в крупнейших производственных системах ГК «Росатом», ПАО «Сбербанк», ОАО «РЖД» и др. Непрерывное совершенствование процессов производства, разработка вспомогательных бизнес-процессов и управления, а также всех аспектов жизни – основной принцип концепции кайдзен.
Студенты СПК на протяжении нескольких лет имеют возможность познакомиться с принципами бережливого производства в рамках учебной практики на «Фабрике процессов» Сибирского химического комбината, где они изучают основные инструменты Производственной системы ГК «Росатом».
Благодаря достигнутым соглашениям с АНО «Японский центр «Кайдзен» Северский промышленный колледж получит доступ к одним из лучших в стране методическим практикам. Они будут использованы в разработке учебных курсов как основных образовательных программ, так и дополнительного образования детей и взрослых.
Северский промышленный колледж в рамках единой образовательной политики Департамента профессионального образования Томской области в 2019-2020 учебном году вводит в образовательный процесс дисциплину «Бережливое производство». Это позволит сформировать профиль выпускника СПО в соответствии с требованиями современного рынка труда. Кроме того, философия кайдзен является необходимым базисом обучения специалистов с учётом мировых стандартов WorldSkills и подготовки студентов к чемпионатному движению WorldSkills Russia.
Сотрудничество с АНО «Японский центр «Кайдзен» позволит Северскому промышленному колледжу достигнуть новой ступени качества не только образовательного процесса, но и повышения эффективности деятельности образовательного учреждения в целом.